Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Начальное образование
Филиал в г. Ташкенте
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: 13.12.2024

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Цель ОПОП

Краткая характеристика

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Предметно-практический"
  • Модуль "Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в начальной школе"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Новейшая история Узбекистана
  • Иностранный язык / Foreign Language

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с практическим освоением иностранного языка в контексте диалога культур. Дисциплина направлена на овладение знаниями, умениями и навыками, позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. Осуществляется обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму).

    Зарубежное регионоведение

    Содержание дисциплины предполагает прохождение фонетики, основ грамматики, значительного лексического объема и приобретение навыков и компетенций, соответствующих профессиональному уровню знания языка С1. Программа предполагает использование аутентичных аудио и видеоматериалов, интернет ресурсов. Изучаемые языки: финский, датский, норвежский, шведский.

    Политология 030200

    В содержании дисциплины освещаются проблемы, связанные с политическим устройством государств в различные периоды истории (античный Рим, средневековая Европа, современные страны). Уделяется внимание структуре общества и отношениям между людьми. Рассматриваются политические институты и их функционирование.

    Социология 040100

    В содержании дисциплины освещаются проблемы, связанные с политическим устройством государств в различные периоды истории (античный Рим, средневековая Европа, современные страны). Уделяется внимание структуре общества и отношениям между людьми. Рассматриваются политические институты и их функционирование.

    030600 История»; «050100 Педагогическое образование» (профиль: Историческое образование)

    Дисциплина обеспечивает выработку практических знаний, навыков и умений владения иностранным языком, а именно овладение основными видами речевой деятельности – чтением, аудированием, письмом и говорением. Обеспечивает детализированное изучение всех сторон языка – лексической, грамматической, функционально-стилевой. Формирует навыки профессионально-ориентированной коммуникации. Способствует развитию языковой личности, способной осуществлять эффективное межкультурное общение.

    Дагестанский филиал:

    Содержание программы отражает современные тенденции в обучении иностранному языку в повседневном общении и в профессиональной сфере, к которым относятся: коммуникативный подход к обучению иностранному языку; интернационализация образования, как ведущая характеристика образования в целом с целью приобщения учащихся к мировым стандартам обучения; обучение иностранному языку в контексте диалога культур с целью развития критического и глубокого мышления, толерантности, самоуважения и уважения других национальных культур.

    Выборгский филиал:

    Учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ООП и носит профессионально-ориентированный характер. Дисциплина представляет собой курс по овладению студентами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразовательных и других целей. Особое внимание уделяется расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образования, а также культуры мышления и повседневного и профессионального общения, воспитанию терпимости и уважения к духовным ценностям других стран и народов. Изучение дисциплины призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие когнитивных и исследовательских умений. В основе программы лежит принцип коммуникативной направленности, предполагающий преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

  • Основы правового регулирования дошкольного образования в Республике Узбекистан
  • Делопроизводство на узбекском языке
  • Методика преподавания ОРКСЭ