Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Профессиональная кoммуникация"
Дисциплины модуля «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с иноязычной коммуникацией, организацией деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на иностранном языке. Обучающиеся развивают навыки работы с иноязычными профессиональными текстами, умения использования иноязычных баз данных, доступных в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), представления результатов исследования на иностранном языке, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации на иностранном языке.
Институт педагогики. Направление "Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности"
Данный модуль предполагает познакомить обучающихся с информационными технологиями, расширения знаний иностранного языка для профессиональной коммуникации в области социальной работы в процессе формирования общекультурных компетенций.
-
Модуль "Современные проблемы биологии"
Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся познакомиться с современными достижениями фундаментальных биологических наук и биомедицинских технологий. В ходе освоения дисциплин рассматриваются проблемы современной ботаники и зоологии, обсуждаются результаты новейших биологических и экологических исследований, затрагиваются вопросы сохранения биологического разнообразия. Существенное внимание уделяется углубленному изучению материалов о происхождении и развитии анатомо-физиологических особенностей организма человека и биологической сущности его социального поведения. Включение в модуль содержания знаний об основах психофизиологии обеспечивает понимание обучающимися механизма психических явлений путем раскрытия сути лежащих в их основе нейрофизиологических процессов, роли биологических факторов в осуществлении психической деятельности человека. Рассматриваются методы исследования мозга, перспективы терапии заболеваний нервной системы. Практическая деятельность на лабораторных занятиях способствует формированию у обучающихся исследовательских и методологических умений, которые в дальнейшем будут востребованы в профессиональной деятельности. Освоение дисциплин модуля позволит обучающимся в будущем осознанно подходить к отбору содержания биологического образования, конструировать его с учетом уровня развития науки.
-
Модуль "Генетические технологии в современных научных исследованиях"
-
Модуль "Экологическая подготовка как основа формирования ученого-биолога"
-
Модуль "Физико-математические основы биологической подготовки по направлению профессиональной деятельности"
-
Модуль "Сравнительные исследования как одно из направлений научного поиска"
-
Модуль "Полевые и биохимические исследования в экспериментальной биологии"
-
Модуль "Современные методы исследования как основа подготовки биолога-исследователя"
-
Модуль "Адаптационная биология"
-
Модуль "Таксономические и онтогенетические основы биоразнообразия"
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Стратегии противодействия международному терроризму