Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Адаптивное физическое воспитание и адаптивный спорт
Институт физической культуры и спорта
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): · образовательные учреждения всех видов в качестве учителя физической культуры, педагога дополнительного образования, преподавателя в учреждениях высшего педагогического образования, инструктора физической культуры и др.; · физкультурно-оздоровительные и рекреационные центры, дома (дворцы) творчества юных, дома отдыха; физкультурно-оздоровительные структуры, туристические клубы; · федеральные, региональные государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области физической культуры; · общественные организации (федерации, ассоциации, спортивные клубы) в качестве организатора деятельности в области физической культуры.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: ООП обеспечена базами для проведения практик, предписанных образовательными стандартами и учебными планами. Местами проведения практик студентов являются: кафедры института физической культуры (теории и организации физической культуры, гимнастики и фитнес технологий, физического воспитания и спортивно-массовой работы, методики преподавания физической культуры и спортивных дисциплин). Отдельные разделы практики проводятся с выходом в НИИ физической культуры и НГУ им. П.Ф. Лесгафта. Конкурентные преимущества ООП: 1. В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по различным видам спорта городского, всероссийского и международного уровня. Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению различных спортивных Федераций (Чемпионаты мира, Европы, России, Санкт-Петербурга и др.). 2. Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении по дополнительным образовательным программам Герценовского университета. 3. Возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов. 4. В институте созданы условия для полноценной научно-исследовательской работы бакалавров (работа над проектами в студенческом научном обществе, участие в научно-практических конференциях с возможностью издания научных работ, встреч с представителями профессий, участие в выставках, посвященных вопросам развития физической культуры и спорта в нашей стране и зарубежом, перспектива поступления в магистратуру и пр.). 5. Участие в самых крупных и интересных мероприятиях Герценовского университета и города. 6. Знакомство с потенциальными работодателями (в процессе обучения, на практиках, на конференциях, на приглашенных встречах). Кадровый состав: основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете института и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня). Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники физической культуры Российской Федерации. Правительственные награды имеют более 10 преподавателей института, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 2 преподавателей. Материально-техническое оснащение: аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с Национальным государственным университетом физической, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Новгородский государственным университетом им. Ярослава Мудрого, Московский педагогическим государственным университетом а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в области адаптивной физической культуры"
  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Предметнo-содержательный"
  • Модуль "Технологии адаптивной физической культуры"
  • Модуль "Современные проблемы адаптивного спорта"
  • Медицинское обеспечение мероприятий в области адаптивной физической культуры
  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Правовые основы профессиональной деятельности в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте
  • Стратегии противодействия международному терроризму