Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Академическая живопись
Институт художественного образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, ведут педагогическую деятельность на различных уровнях, от дошкольного до средне-специального (преподаватель фортепиано и концертмейстер в детской музыкальной школе, концертмейстер, ансамблист, солист в концертных организациях, преподаватель фортепиано в средних специальных образовательных учреждениях).

Цель ОПОП

Формирование творческой личности, художественных, исполнительских и педагогических принципов студента-музыканта; развитие и совершенствование комплекса профессиональных навыков; подготовка к ведению самостоятельной концертной и педагогической деятельности; конкретизация педагогических принципов и методов, направленных на понимание проблем интерпретации в исполнительстве.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 1. СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище» 2. ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» 3. ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 4. ГБОУ СОШ № 18 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 5. ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 6. ГБОУ СОШ № 83 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 7. ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметав художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 8. ГБОУ ДОД ДШИ им. Г. В. Свиридова Выборгского района г. Санкт-Петербурга 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современного музыкально-инструментального исполнительства. Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях: проведение мастер-классов, конкурсов, концертов, круглых столов, (в частности, организация и проведение Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры; международного форума «От русского серебряного века к новому ренессансу»), Международного конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов. b. Кадровый состав: Деятельностью кафедры музыкально-инструментальной подготовки с 2004 года заведует заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат международного конкурса, доктор педагогических наук, профессор, директор института музыки, театра и хореографии Ирина Семеновна Аврамкова. Высокое качество образования в институте музыки, театра и хореографии обусловлено активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе — народная артистистка РФ, профессор Е. А. Мурина, заслуженные артисты РФ, профессора Л. М. Зайчик, Т. М. Загоровская, О. Ю. Малов. c. Материально-техническое оснащение: На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Предпрофессионально-художественная подготовка"
  • Модуль "Профессиональные основы академической живописи"
  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Теория и практика визуальных искусств"
  • Модуль "Художественно-профессиональный"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Колористическая композиция
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Композиция в скульптуре / Composition in sculpture

    В процессе обучения углубленно изучается специфика скульптурной композиции; особенности композиционных приемов в творчестве мастеров скульптуры; Студенты осваивают методику, технологию и приемы выполнения разнообразных по содержанию скульптурных композиций от графического наброска к завершенному скульптурному произведению.