Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Образование взрослых
Институт педагогики
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера Выпускники магистратуры смогут работать в сфере образования в качестве экспертов, методистов, преподавателей, консультантов, педагогов-тьюторов в организациях системы общего и дополнительного образования, информационно-методических центрах образовательных организаций, выступать в роли экспертов при аттестации педагогических работников.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Освоение образовательной программы предусматривает прохождение магистрантами производственной практики (научно-исследовательской и педагогической) на базе Центров повышения квалификации специалистов «Информационный методический центр» (Приморский и Адмиралтейский районы СПб), а также школ Санкт-Петербурга и области. 3. Конкурентные преимущества ООП: В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им.А.И. Герцена. В процессе обучения используются современные методики и технологии обучения (кейс-технологии, проектные технологии). Образовательный процесс поддерживается электронным образовательным порталом "Виртуальный педагогический институт", осуществляется совместно с научно-исследовательской лабораторией педагогических проблем применения Интернет-технологий в образовании. В процессе освоения образовательной программы студенты участвуют в российских и международных конференциях, посвященных проблемам образования в современном мире. Магистранты программы активно участвуют в образовательном проекте кафедры педагогики «Герценовская педагогическая олимпиада» в качестве тьюторов, экспертов на всех ступенях олимпиады (школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учителей). Выпускники магистерской программы могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ имени А.И. Герцена

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Образование и общество"
  • Модуль "Теория образования взрослых"
  • Модуль "Практика образования взрослых"
  • Модуль "Профессиональная компетентность андрагога"
  • Модуль "Арт-практики и современное образование"

    Вы всегда мечтали научиться рисовать, но думали, что это невозможно? Вы размышляете над тем, как самим делать иллюстрации для учебных курсов и исследовательских проектов? Вам нравится творческая атмосфера и художественные поиски?

    Преподаватели института художественного образования Герценовского университета знают о визуальных искусствах все!

    На курсе «Основы изобразительной грамоты» Вы получите базовые навыки академического рисунка и уже через два-три месяца представите свои собственные творческие работы.

    Курс «Учебная и научная иллюстрация» поможет Вам разобраться, что такое учебная и научная инфографика и причем тут искусство. Практическая часть курса поможет научиться создавать учебные и научные иллюстрации самостоятельно.

    На выбор - два курса быстрого эскизирования.

    Выберите курс «Скетчинг» - и блокнот с карандашом станет Вашим постоянным спутником. Вы научитесь делать быстрые зарисовки (даже по дороге на учебу - в автобусе или вагоне метро).

    Выберите курс «Коллажирование» - и все друзья и родственники будут получать от Вас на праздники уникальные открытки в технике коллажа. Открытки будут рукотворные или цифровые, но всегда авторские и оригинальные.

    Три курса модуля позволят Вам взглянуть на мир по-новому, а творчество станет постоянным спутником дома, на работе, на отдыхе.

  • Модуль "Исследовательская деятельность в цифровой среде"

    Модуль «Исследовательская деятельность в цифровой среде» ориентирован на развитие и совершенствование компетенций магистрантов для решения профессиональных задач, связанных с исследованием психолого-педагогического потенциала цифровых технологий, актуальных для образования.

    В процессе освоения модуля рассматриваются методы и средства мониторинга и обработки результатов использования инновационных практик внедрения цифровых технологий в образовательные среды, опыт организации научной коммуникации в цифровой среде.

    Вариативный модуль рассчитан на обучение магистрантов, специализирующихся в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач, составление кластеров, микроисследования.

  • Модуль "Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании"

    Последние десятилетия характеризуются стремительным, практически революционным, развитием астрономических исследований, о чем косвенно свидетельствует перечень присужденных Нобелевских премий. Именно астрономические исследования в настоящее время являются локомотивом всего естествознания, вбирая в себя самые грандиозные достижения науки и технологий.

    В связи с этим, предлагаемый вариативный модуль «Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании» для магистерских образовательных программ естественнонаучной направленности нацелен на расширение знаний обучающихся о современной астрономии и её значимости для всего естествознания.

    В содержании модуля будут отражены взаимосвязи современных астрономических достижений с физикой, биологией, химией, географией и экологией. Одной из особенностей астрономических исследований является их полная открытость, позволяющая свободно получать информацию о текущих исследованиях. Практическая реализация модуля предполагается широкое использование интернет ресурсов.

    Практический раздел основан как на астрономических наблюдениях с использованием систем удаленного доступа, так и на выполнении практических работ с использованием современных технологий зондирования Земли из космоса, в частности, с использованием аппаратно-программного комплекса спутникового мониторинга «Лоретт».

    Одной из задач, решение которых предполагается обеспечить при практической реализации модуля – развитие у обучающихся компетенций, связанных с современными цифровыми технологиями получения, обработки и хранения информации.

  • Модуль "Основы дизайн-проектирования"

    Дисциплины модуля ориентированы на изучение основ дизайн-проектирования (на примере разработки и реализации авторских изделий под собственным логотипом), моушен-дизайна, цифровых ресурсов и инструментов, применяемых в проектной деятельности, которая становится основной в современной школе и системе дополнительного образования школьников.

    Рассматриваются вопросы профессионального имиджа педагога. Практическая направленность модуля обеспечивается сочетанием традиционных графических приёмов с новыми компьютерными технологиями, что даёт возможность быть конкурентоспособными как в профессиональной педагогической, так и в творческой деятельности.

  • Модуль "Социальные аспекты образования взрослых"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму