Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация
Институт детства
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализуемое в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждений различных типов и видов, социальная сфера жизни и деятельности детей, культура и межкультурная коммуникация как пространство развития детей. Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре, включая докторские программы зарубежных вузов, работать в российских и зарубежных образовательных организациях в качестве учителей, консультантов и специалистов в сфере межкультурной коммуникации и обучения иностранным языкам.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению научно-исследовательской, педагогической и проектной деятельности в области раннего обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: английский. 2. Места прохождения практик: учреждения Санкт-Петербурга: ГБДОУ детский №23, ЧОУ "От А до Я", ГБОУ СОШ №606, ЧОУ "Школа разговорных языков", ГБОУ гимназия №11 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга, ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга. 3. Конкурентные преимущества ООП: Программа разработана совместно Университетом Восточной Финляндии (Финляндия) и РГПУ им. А.И. Герцена, реализуется в тесном сотрудничестве данным университетом. Магистранты активно привлекаются к международным проектам кафедры раннего обучения иностранным языкам. Руководитель программы - заведующая кафедрой раннего обучения иностранным языкам В.А. Погосян.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Раннее обучение иностранным языкам"

    Модуль объединяет дисциплины «Теория и практика раннего обучения иностранным языкам», «Освоение ребёнком иностранного языка», «Исследовательский практикум по обучению детей иностранным языкам», «Европейский языковой портфель», «Современные подходы к обучению иностранным языкам», «Лингводидактическое тестирование», а также дисциплины по выбору: «Игровые технологии в интенсивном обучении иностранным языкам» и «Информационные технологии в раннем обучении иностранным языкам». Все входящие в модуль дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций в области обучения детей иностранным языкам, их содержание сочетает теоретические основы методики обучения иностранным языкам, теории освоения иностранного языка с практическими задачами, которые решает учитель в профессиональной деятельности: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, языковых навыков и речевых умений, осуществление контроля, использование современных подходов и методов обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

  • Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам"
  • Модуль "Межкультурная коммуникация в образовании"

    Модуль объединяет следующие дисциплины: «Межкультурная коммуникативная компетенция», «Культурные измерения образования», «Академический английский язык», а также курсы по выбору: Язык и культура», «Язык и межкультурная коммуникация». Модуль направлен на формирование знаний об особенностях межкультурного общения и межкультурной коммуникативной компетенции, её основных характеристик, содержания обучения по её формированию. Обучающиеся получают практические умения разработки занятий, направленных на формирование межкультурной компетенции, а также знакомятся со спецификой проявления культурных различий в контексте образования.

  • Модуль "Проектирование программ раннего обучения иностранным языкам"
  • Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"

    Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о теоретических обоснованиях изучения феномена детства с позиций различных подходов. Значимое место в изучении модуля занимают вопросы, связанные с научным подходом в психологических и педагогических исследованиях. Основная часть модуля сосредоточена на структурировании аспектов изучениях ребенка с точки зрения естественно-научного подхода. Особое внимание направлено на освоение и отработку студентами навыков экспериментальной работы, в частности обработки и интерпретации данных научного исследования.

  • Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму