Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Организация образовательной и профессиональной деятельности магистра"
Модуль включает в себя дисциплины, формирующие у студентов готовность решать задачи профессиональной деятельности, взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру. В дисциплинах модуля рассматриваются вопросы образовательных программ, ресурсов для обеспечения высокоэффективной профессиональной деятельности в современном образовательном пространстве, технологии делового общения и управления профессиональным коллективом, разрешения педагогических конфликтов, проектирования профессионального саморазвития и самообразования.
-
Модуль "Контроль качества образования" / Control of the Quality of Education
В содержании модуля рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением контроля качества в сфере общего образования. Раскрываются основные задачи менеджмента качества и особое внимание уделяется вопросам организации и проведения мониторинга качества школьного образования. Подробно рассматривается понятие качество образования с точки зрения различных потребителей образовательных услуг.
-
Модуль "Ресурсное обеспечение образовательного процесса в начальной школе" / Resourcing of Educational Process in Primary School
Модуль направлен на обеспечение готовности студента к системному проектированию образовательной среды школы, реализации опытно-экспериментальной работы в начальной школе. В содержание модуля включены задания на отработку умений профессионально ставить управленческие задачи в области педагогического проектирования и организации методической работы в начальной школе, а также в области применения современных методов управления методической практикой с педагогическими кадрами. Особое внимание уделяется умениям использовать электронно-образовательные ресурсы и перерабатывать их в соответствии с прикладными задачами методического характера. Вопросы взаимодействия всех звеньев школы в реализации задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса отрабатываются на специально организуемой деловой имитационной игре.
-
Модуль "Обеспечение качества планируемых результатов образовательного процесса в начальной школе"
-
Модуль "Современные технологии в гуманитарном образовании младших школьников"
-
Модуль "Технологическое обеспечение достижения метапредметных результатов в естественно-математическом образовании"
-
Теория аргументации в исследовательской деятельности
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Стратегии противодействия международному терроризму