Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Управление качеством образовательного процесса в начальной школе
Институт детства
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера Выпускник магистерской программы может работать в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, реализующих программы начального общего образования, методистом информационно-методических центров, получает необходимые компетенции для работы заместителем директора по начальным классам.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению методической, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления качеством начального образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Государственные средние общеобразовательные школы (начальная ступень) Санкт-Петербурга, ГБОУ НОШ №300 Центрального района Санкт-Петербурга. 3. Конкурентные преимущества Программы: а. Преимущества обучения: Магистерская программа «Управление качеством начального образования» построена на междисциплинарном знании таких областей, как педагогика, психология, управление. Для достижения высокого качества обучения по программе в ходе ее освоения используются инновационные технологии обучения. Наряду с технологиями развития критического мышления, технологиями проблемного обучения при подготовке студентов широко используются гуманитарные технологии. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в учебном процессе применяют активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой, в рамках которой магистранты активно привлекаются к организации и участию в научных конференциях, круглых столах, семинарах, дискуссиях. При формировании тематики выпускных квалификационных работ – магистерских диссертаций – систематически изучается запрос потенциальных работодателей (учителей, методистов, заместители директора по начальной школе) на проведение научных исследований. Выпускник данной программы, успешно защитивший магистерскую диссертацию, может продолжить образование в аспирантуре по комплексу педагогических специальностей. В b. Кадровый состав: Особенность магистерской программы в том, что ее реализуют совместно различные кафедры: начального естественно-математического образования, педагогики начального образования и художественного развития ребенка, языкового и литературного развития ребенка. Поэтому педагогический состав состоит из лучших преподавателей трех кафедр; остепененность составляет 100%. Среди тех, кто реализует магистерскую программу: Граничина О.А. – доктор педагогических наук, член-корреспондент академии информатизации образования, Онищенко Э.В. – доктор педагогических наук, член Ассоциации профессоров славянских стран, эксперт конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» Министерства Образования и Науки РФ, сертифицированный эксперт-аудитор Типовой модели системы качества образовательных учреждений Министерства Образования и Науки РФ и технический эксперт Ассоциации по сертификации ООО «Русский регистр», Вергелес Г.И. – профессор, доктор педагогических наук, почетный профессор РГПУ им. А.И.Герцена, Котова С.А. – доцент, кандидат психологических наук, награждена орденом Екатерины Великой 3 степени за заслуги в развитии отечественного образования. c. Материально-техническое оснащение: Для учебной и исследовательской деятельности магистранты могут пользоваться информационными ресурсами университета (новейшая электронная библиотека, компьютерные классы, научно-методический фонд университета). d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Карельская государственная педагогическая академия (с 2013 г. в составе Петрозаводского государственного университета), с преподавателями которой периодически проводятся конференции в реальном и интерактивном режимах по обсуждению проблем реализации программы и результатов студенческих исследований.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Организация образовательной и профессиональной деятельности магистра"

    Модуль включает в себя дисциплины, формирующие у студентов готовность решать задачи профессиональной деятельности, взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру. В дисциплинах модуля рассматриваются вопросы образовательных программ, ресурсов для обеспечения высокоэффективной профессиональной деятельности в современном образовательном пространстве, технологии делового общения и управления профессиональным коллективом, разрешения педагогических конфликтов, проектирования профессионального саморазвития и самообразования.

  • Модуль "Контроль качества образования" / Control of the Quality of Education

    В содержании модуля рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением контроля качества в сфере общего образования. Раскрываются основные задачи менеджмента качества и особое внимание уделяется вопросам организации и проведения мониторинга качества школьного образования. Подробно рассматривается понятие качество образования с точки зрения различных потребителей образовательных услуг.

  • Модуль "Ресурсное обеспечение образовательного процесса в начальной школе" / Resourcing of Educational Process in Primary School

    Модуль направлен на обеспечение готовности студента к системному проектированию образовательной среды школы, реализации опытно-экспериментальной работы в начальной школе. В содержание модуля включены задания на отработку умений профессионально ставить управленческие задачи в области педагогического проектирования и организации методической работы в начальной школе, а также в области применения современных методов управления методической практикой с педагогическими кадрами. Особое внимание уделяется умениям использовать электронно-образовательные ресурсы и перерабатывать их в соответствии с прикладными задачами методического характера. Вопросы взаимодействия всех звеньев школы в реализации задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса отрабатываются на специально организуемой деловой имитационной игре.

  • Модуль "Обеспечение качества планируемых результатов образовательного процесса в начальной школе"
  • Модуль "Современные технологии в гуманитарном образовании младших школьников"
  • Модуль "Технологическое обеспечение достижения метапредметных результатов в естественно-математическом образовании"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму